Проект итогового доклада о деятельности Управления

ДОКЛАД

«Об итогах деятельности УФССП России по Амурской области

в 2015 году и задачах на 2016 год»

 

Управление Федеральной службы судебных приставов по Амурской области (далее Управление) является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов и принудительному исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц.

В 2015 году (далее - отчетный период) Управлением реализован комплекс мер, направленных на выполнение основных задач в установленной сфере деятельности, которая осуществлялась в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Юстиция», (далее - гос. программа «Юстиция») и приказов Федеральной службы судебных приставов, конкретизировавших работу по основным направлениям.

При исполнении задач по обеспечению установленного порядка деятельности судов общей юрисдикции, арбитражных судов и участков мировых судей обеспечены охраной, в рабочее время, все 58 зданий (помещений) судов области, а здание Арбитражного суда Амурской области охраняется в круглосуточном режиме.

В результате успешного взаимодействия Управления, Судебного Департамента при Амурском областном суде, руководителей органов исполнительной власти городов и районов области и аппаратов мировой юстиции, повысился уровень оснащенности пропускных постов в зданиях судов и судебных участках мировых судей стационарными металлообнаружителями, а также современными системами видеонаблюдения, что способствует усилению антитеррористической защищенности.

Оборудованы стационарными металлообнаружителями здание Арбитражного суда Амурской области и 32 здания федеральных судов общей юрисдикции, оснащенность составляет 97%.

Из 33 зданий федеральных судов Амурской области, видеокамерами, на посту пропуска № 1, оснащено 31 здание, а также здание Амурского Арбитражного суда.

В этом направлении предстоит большая совместная работа по оборудованию зданий и помещений, занимаемых судами мировой юстиции (участков мировых судей) стационарными металлообнаружителями, камерами видеонаблюдения и иными средствами контроля доступа, что позволит повысить защищенность судей и других участников процесса.

В отчетный период в отделы судебных приставов поступило более 46 тысяч (46062) заявок председателей судов и судей на сопровождение уголовных дел и обеспечение безопасности в ходе судебных заседаний, которые исполнены в полном объеме.

При исполнении функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, чрезвычайных происшествий, повлекших причинение вреда здоровью участников судебных процессов, работников и посетителей судов в отчетном периоде не допущено.

Таким образом, основная задача, возложенная законом на Управление Федеральной службы судебных приставов выполнена.

Наряду с этим, в 2015 году поступили постановления (определения) на принудительный привод в суд 5 782 человек. Принятыми мерами в суды доставлено 5 694 лица, или 98,5% от общего числа подлежащих приводу.

По уголовным делам, приводу в суд подлежало 4 891 человек, из них доставлено 4 817, эффективность составила 98,5%.

По административным делам, поступили постановления (определения) на принудительный привод 870 лиц, из которых 857 доставлено.

Процент осуществления привода составил 98,5%.

Предусмотренный гос. программой «Юстиция» показатель результативности исполнения постановлений судов о приводе лиц, уклоняющихся от явки, выполнен на 98,5% при прогнозном значении 80%.

При оказании содействия органам внутренних дел в розыске лиц, скрывающихся от предварительного следствия и суда, задержано 132 человека, что на 61% превышает показатель 2014 года.

Фактически выдворению в текущем году подлежало 145 иностранных граждан, преимущественно граждан республики Узбекистан и граждан Китайской народной республики. Также в их число входили граждане республик Азебайджан, Армении, Киргизии, Таджикистан, граждане Украины и Молдовы.

До Государственной границы Российской Федерации препровождено 122 иностранных гражданина и лиц без гражданства, подлежавших административному выдворению на основании судебных актов. Остальные покинули территорию России самостоятельно.

Чрезвычайных происшествий, связанных с препровождением в специальное учреждение и выдворением, указанных лиц за пределы Российской Федерации не допущено.

Вместе с тем, в целях возврата в федеральный бюджет расходов, связанных с административным выдворением, Управлением положено начало практике заявления исковых требований к работодателям, привлекающих к трудовой деятельности лиц, незаконно находящихся на территории России.

В сфере принудительного исполнения судебных актов, актов иных органов и должностных лиц отмечается устойчивая тенденция роста количества исполнительных документов, поступающих в Управление.

В 2015 году на основании исполнительных документов, поступивших на принудительное исполнение, Управлением возбуждено свыше 314,4 тыс. (314 496) исполнительных производств, что на 77,2 тыс. больше чем в 2014 году.

Всего в отчетном периоде на исполнении в Управлении находилось 517,9 тыс. исполнительных производств, при этом 254,1 тыс. или 49% составили акты несудебных органов и должностных лиц.

Служебная нагрузка на судебных приставов-исполнителей возросла с 2182 исполнительных производств в 2014 году до 2564 производств.

Говоря об объемах работы, можно отметить такой факт.

Численность трудоспособного населения области, согласно стат. данным, в 2015 году составляла 482,3 тыс. человек. Если сопоставить с количеством исполнительных производств, то на каждого трудоспособного гражданина, приходится немногим более одного исполнительного производства.

Согласитесь - это достаточно заметная цифра.

В целях повышения эффективности исполнительного производства в отчетном периоде Управлением реализован комплекс мер, в том числе по оптимизации межведомственного взаимодействия по вопросам принудительного исполнения требований исполнительных документов.

Ведется активная совместная работа с органами власти на местах, представителями кредитных организаций, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.

На постоянной основе проводятся рабочие встречи с прокурорами городов и районов области и представителями управления внутренних дел.

С учетом положительного результата продолжается взаимодействие между Управлением, Арбитражным судом Амурской области и Амурским областным судом.

Проводятся сверки данных о количестве рассмотренных и удовлетворенных заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы, что позволяет не только исключить факты представления недостоверных сведений, но и обеспечить своевременность и полноту рассмотрения указанных заявлений и своевременно принять меры к восстановлению нарушенных прав заявителей.

В прошедшем году в Управление и его структурные подразделения поступило 312 актов прокурорского реагирования по которым приняты исчерпывающие меры к устранению выявленных нарушений (в 2014г. - 298).

Результаты работы Управления по устранению нарушений, выявленных прокурором области, рассматриваются на совместных заседаниях представителей прокуратуры и руководства Управления.

Развивалось межведомственное электронное взаимодействие, продолжалась работа по организации перехода на безбумажный юридически значимый документооборот.

В настоящее время Управлением активно применяются меры принудительного исполнения, посредством налаженного электронного межведомственного взаимодействия с ГИБДД УМВД России по Амурской области, кредитными учреждениями, Отделением пенсионного фонда, инспекцией Гостехнадзора и другими органами, обладающими информацией об имуществе должников.

В частности, по средствам электронного взаимодействия в кратчайшие сроки (от 1 до 3 дней) осуществляется обработка запросов о наличии расчетных счетов и денежных средств должников в наиболее крупных кредитных организациях области.

Только в Сбербанк России было направлено более 788 тыс. запросов, на которые получено свыше 491 тыс. положительных ответов.

Всего же, с использованием электронного документооборота судебными приставами-исполнителями вынесено более 443 тыс. постановлений об удержании денежных средств из доходов должников.

Не менее эффективно используется электронный документооборот постановлений об ограничении права распоряжения транспортными средствами с управлением ГИБДД УМВД России по Амурской области.

Ограничение накладывается в течение 24 часов с момента направления постановления.

За 2015 год вынесено 43,2 тыс. постановлений о запрете на проведение регистрационных действий в отношении транспортных средств.

Фактическим исполнением окончено 28,7 тыс. исполнительных производства, в рамках которых применена данная мера, что составило 20,6 % от общего количества оконченных исполнительных производств.

Кроме того, с ноября прошлого года, основываясь на эффективном взаимодействии и электронном обмене информацией, в области внедряется практика, когда сотрудники ГИБДД, при остановке транспортного средства должника, уведомляют дежурного по Управлению и к месту задержания направляется судебный пристав - исполнитель, который производит арест автомобиля, либо другие исполнительные действия, направленные на возмещение суммы долга.

Управлением, совместно с УГИБДД по Амурской области, в прошедшем году проведено оперативно - профилактическое мероприятие «Должник», в рамках которого отрабатывались все исполнительные производства, взыскателем в которых является УГИБДД по Амурской области.

Особое внимание было уделено исполнительным производствам о взыскании административных штрафов, вынесенных судебными органами в области дорожного движения.

Реализовано взаимодействие с Отделением пенсионного фонда по Амурскойобласти в части направления постановлений об обращении взыскания на пенсию.

В ОПФР направлено 523 тыс. запросов, получено 315 тыс. положительных ответов на основании которых вынесено более 71 тыс. постановлений об обращении взыскания на пенсии и иные доходы должников.

Развитие электронного межведомственного взаимодействия способствует повышению оперативности принятия судебными приставами-исполнителями процессуальных решений и обеспечению соблюдения прав сторон исполнительного производства.

На результаты работы в сфере исполнительного производства оказывает положительное влияние мероприятия, осуществляемые по исполнительному розыску и применению мер принудительного исполнения, направленных на обращение взыскания на имущество должников.

Всего в структурных подразделениях Управления находилось на исполнении 1878 разыскных дел (2014г. - 1841) из которых 1000 дел прекращены в связи с розыском должника или его имущества (2014г. - 986).

В ходе разыскных мероприятий разыскано 40 автотранспортных средств Показатель результативности розыска составил 53,2%.

В 2015 году произведено 2650 арестов имущества должников, что на 78,3% больше количества арестов, произведенных в 2014 году (1616 арестов).

Стоимость имущества, подвергнутого аресту составила 1,7 млрд. рублей (1724844 тыс. руб), что более чем на половину (50,5%) превышает показатель 2014 года, а сумма денежных средств, полученных от реализации арестованного имущества, в 4,6 раза превысила аналогичный показатель 2014 года.

Всего реализовано имущества на сумму 67,8 млн. рублей.

Доказала свою эффективность самостоятельная реализация должниками имущества стоимостью до 30 тыс. руб. С марта 2014 года, когда был законодательно изменен порядок реализации такого имущества, по декабрь 2014 года, более половины должников заявили ходатайствао предоставлении имвозможности длясамостоятельнойреализациималоценногоимущества.

В результате, денежныесредстваполученные от самостоятельнойреализацииимуществасоставили 48,2% от общейсуммыреализованногоимущества.

Прогнозное значение показателя «Степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов», установленное гос. программой «Юстиция» в размере 11 %, Управлением выполнено.

По итогам 2015 года его фактическое значение составило 11,1 %.

Велась планомерная работа по исполнению социально значимых категорий исполнительных производств.

В 2015 году на исполнении находилось 3722 исполнительных производства о взыскании задолженности по заработной плате на общую сумму 124 млн. 945 тыс. руб. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество находящихся на исполнении исполнительных документов, данной категории, возросло на 35%, в то же время сумма, подлежащая взысканию, сократилась на 9% (в 2014г.– 2290 исполнительных производств на сумму 125 млн. 362 тыс. руб.).

Фактически исполнены требования исполнительных документов по 2648 исполнительным производствам на общую сумму 73 млн. 516 тыс. руб.

Всего, в пользу взыскателей, перечислено 76 млн. 519 тыс. руб., что составляет 61 % от общей суммы, заработной платы, подлежащей взысканию (в 2014г. взысканная сумма составила 77025 тыс. руб.).

Остаток неоконченных исполнительных производств составил 585 производств на общую сумму 24 млн. 785 тыс. руб. (в 2014г. — 473 исполнительных производства на общую сумму 30 035 тыс. руб.).

Должен отметить, что сократилась не только сумма задолженности по заработной плате, но и число должников в отношении которых производятся взыскания. Все производства, которые находились на остатке, возбуждены в отношении 39 индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в 2014 году было 113 таких должников.

Общее количество производств по взысканию алиментных платежей (16996) незначительно увеличилось (0,4%), в то же время число оконченных производств (9994), указанной категории, возросло на 1%.

Фактическим исполнением окончено 826 производств.

Остаток неоконченных исполнительных производств (6981) остался практически на прежнем уровне (2014г. - 6996).

Работа по предоставлению жилья детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, ведется в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законами Амурской области.

Рассматривая это направление деятельности, хотел бы сказать, что наиболее оптимальным решением является - отсутствие на исполнении указанных исполнительных производств, поскольку исполнительное производство - это прежде всего мера принудительного воздействия, которое, именно в этом случае, не желательно применять, т. к. этот вид исполнения налагает дополнительные затраты на областной бюджет.

В прошедшем году, число исполнительных производств, указанной категории, увеличилось на 38,6% (2014г. – 305 ИП) и на исполнении находилось 436 исполнительных производств о предоставлении жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

В связи с фактическим исполнением окончено 81 исполнительное производство.

Остаток неоконченных исполнительных производств, этой категории, составил 350 производств, из них, в рамках 45 производств, судом предоставлена отсрочка исполнения.

В 2015 году находилось на исполнении 50 521 исполнительных производства о взыскании задолженности по жилищно-коммунальным услугам, на общую сумму 1,4 млрд. рублей (1 450 074 тыс. руб.).

В сравнении с 2014 годом количество исполнительных производств, увеличилось на 17,4%, а сумма, подлежащая взысканию, возросла на 7,8 %.

В связи с фактическим исполнением окончено 12695 исполнительных производств на общую сумму 262,5 млн. руб., что в сравнении с 2014г. больше по количеству и по сумме на 3,3 % и на 0,5 % соответственно.

Общая сумма, перечисленная взыскателям, составила 346 млн. 344 тыс. руб., что превышает результат 2014 года (взыскано на 37 тыс. рублей или на 0,1 %больше).

В рамках принудительного исполнения требований исполнительных документов данной категории судебными приставами-исполнителями использовался весь комплекс мер, предусмотренных законодательством.

Обращено взыскание на заработную плату и иные доходы должника по 10348 исполнительным производствам; произведено 434 ареста имущества, вынесено 1690 постановлений об ограничении права выезда должников за пределы Российской Федерации на сумму.

За отчетный период проведено 334 проверки бухгалтерий организаций, производящих удержания денежных средств из заработной платы и иных доходов должников, по результатам которых 2 должностных лица привлечено к административной ответственности.

С целью трудоустройства, в органы службы занятости населения направлено 89 должников, поставлено на учет в качестве безработных 37, трудоустроено 18 должников.

В 2015 году на исполнении находилось 17762 исполнительных производств о взыскании денежных средств в пользу организаций топливно-энергетического комплекса (далее ТЭК) на сумму 772 млн. 106 тыс. руб., что на 7,2% меньше по количеству и на 99,8% больше по сумме, чем в 2014 году.

В связи с фактическим исполнением окончено 5 945 исполнительных производств (или 55,5% от оконченных ИП) на общую сумму 104,8 млн. рублей.

Общая сумма перечисленная взыскателям составила 296,4 млн. рублей.

Остаток исполнительных производств о взыскании задолженности в пользу организаций ТЭК снизился на 14 % и в конце года составил 7054 исполнительных производства.

Постоянное внимание уделяется исполнению исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов, вынесенных по искам и постановлениям прокуроров о возбуждении дел об административных правонарушениях.

В прошедшем году на исполнении находилось 2858 исполнительных производств указанной категории на сумму 86,2 млн. рублей.

Окончено и прекращено в отчетном периоде 2127 исполнительных производств, что составляет 74,4 % от количества исполнительных производств, находившихся на исполнении на сумму 65,6 млн. рублей.

Из них 2013 исполнительных производств (более 70% от общего числа) на сумму 58,8 млн. рублей окончено в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе.

Совершенствуется практика исполнения постановлений судов по делам об административных правонарушениях с назначением наказания в форме обязательных работ.

Здесь, еще раз, должен отметить высокий уровень взаимодействия с местными органами исполнительной власти, поскольку в течении всего 2015 года не возникло проблем с администрациями муниципальных образований и руководством организаций в которых правонарушители отбывают наказание в виде обязательных работ.

Основными видами обязательных работ, по-прежнему, утверждены благоустройство и озеленение территорий, ремонт, уборка и т.д.

Данный вид наказания все чаще применяется судами области, в связи с чем, количество исполнительных производств в прошлом году увеличилось на 184 производства, а всего на исполнении в структурных подразделениях Управления находилось 1255 постановлений судов по делам об административных правонарушениях с назначением наказания в форме обязательных работ.

В отчетном периоде окончено 861 исполнительное производство рассматриваемой категории, или 52,2 % от их общего числа (в 2014г. – 653).

Жалобы в суды об спаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, жалобы, поданные в порядке подчиненности, а также акты прокурорского реагирования по данной категории исполнительных производств в 2015 году не поступали.

В апреле текущего года в рамках общегородского субботника Управлением планируется организовать и провести акцию «Должники за чистый город» и привлечь должников, отбывающих наказание в виде обязательных работ к очистке городских улиц, что не только повысит эффективность исполнения данной категории исполнительных производств, но и сделает город более красивым в предверии его 160-летия со дня образования.

В прошедшем году активно применялись меры уголовно-правового воздействия к должникам. Большое внимание уделяется обеспечению законности при производстве дознания и привлечения лиц к уголовной ответственности.

Дознавателями Управления проведено 1 220 доследственных проверок, из них отказано в возбуждении уголовного дела по 405 сообщениям о преступлениях, передано по подследственности 38 сообщений, возбуждено 625 уголовных дел.

В том числе по фактам совершения преступления против правосудия возбуждено 6 уголовных дел, из них:

2 — за неуважение к суду (ст. 297 УК РФ);

2 — за неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта (ст. 315 УК РФ);

2 — в отношении лиц, совершивших незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту (ст. 312 УК РФ);

Возбуждено 2 уголовных дела в отношении лиц, уклоняющихся от погашения кредиторской задолженности (ст. 177 УК РФ) и 617 уголовных дел, в связи со злостным уклонением от уплаты средств на содержание детей (ч. 1 ст. 157 УК РФ).

Оправдательные приговоры судами области по 593 уголовным делам, направленным в суд дознавателями Управления, не постановлялись.

Прогнозное значение показателя «Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным Управлению, установленное гос. программой «Юстиция» в размере не более 0,15 %, не превышено.

В 2015 году Управлением, выполнены все показатели, установленные приказом ФССП России № 182 от 11.03.2015 и конкретизировавшие работу дознания по отдельным направлениям.

Повысилась оперативность производства дознания и соответствующий показатель составил 93,4 % (2014 г. - 91,6 %). В срок свыше 30 суток расследовано 37 уголовных дел (2014 г. - 47).

К положительному результату относится и тот факт, что в 2015 году не превышено допустимое значение показателя (3,2 %) по количеству уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования либо пересоставления обвинительного акта.

В прошедшем году возвращено для дополнительного расследования 20 уголовных дел. Для пересоставления обвинительного акта уголовные дела не возвращались (в 2014г. - 2).

Показатель результативности расследования уголовных дел остался на уровне прошлого года и составил 99%.

Необходимо отметить, что наличие целого ряда объективных факторов негативного характера не позволило Управлению достичь по итогам 2015 года отдельных значений показателей, установленных гос. программой «Юстиция» и Федеральной целевой программой «Развитие судебной системы России» на 2013-2020 годы.

Наиболее серьезное негативное влияние на результаты работы Управления оказала необходимость реорганизации и неоднократное перемещение, в связи с аварийным состоянием зданий, отделов судебных приставов города Благовещенска, где сосредоточено около 40% от всех исполнительных производств, находящихся на исполнении.

Как следствие, показатель «Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных документов» выполнен в размере 32,3 % (при установленном не менее 47,5 %), а целевой индикатор «Интенсивность исполнения исполнительных производств», установленный на 2015 год составил 81% (при прогнозном значении 102 %).

Несмотря на сложности объективного характера, в результате реализации всего комплекса мер, общее количество оконченных и прекращенных исполнительных производств в сравнении с 2014 годом возросло с 228,6 тыс. до 249,7 тыс. исполнительных производств.

Фактически взысканная сумма, в отчетном году, превысила аналогичный показатель 2014 года на 1,2 млрд. руб. и составила 4,2 млрд. руб.

В результате деятельности Управления в консолидированный бюджет Российской Федерации перечислено более 716 млн. рублей (на 185,6 млн. руб. больше, чем в 2014 году), в том числе исполнительский сбор на сумму свыше 72 млн. руб. Плановое задание по взысканию исполнительского сбора выполнено на 105,2%.

Об эффективности взаимодействия с налоговыми органами области свидетельствует тот факт, что по итогам 2015 года Управление и налоговая служба области выполнили в полном объеме показатели, характеризующие эффективность совместных действий, взыскав по постановлениям налоговых органов свыше 528 млн. руб. и по судебным актам более 43 млн. рублей.

Всего же сумма взысканных налоговых платежей возросла на 33% и превысила 651,7 млн. рублей. В бюджет области перечислено 218 млн. рублей.

В этой связи, разрешите отметить, что на обеспечение деятельности Управления затрачено, в общей сложности, 480,3 млн. рублей и в прошедшем году Управление являлось одним из самоокупаемых гос. органов.

В 2015 году проведена работа, направленная на повышение открытости деятельности Управления для граждан и организаций.

Существенно возросла посещаемость интернет-сайта Управления (более 104 тыс. посещений, в 2014 году - 74,2 тыс.). В результате мер по популяризации сервиса «Банк данных исполнительных производств», размещенного на официальном интернет-сайте Управления, его посещаемость возросла с 62 тыс. до 88,3 тыс. посещений.

С 2015 года работает специализированная «горячая линия» для предоставления справочной информации, сведения о телефонных номерах которых размещены в разделе «Контакты» на официальном интернет-сайте Управления.

Введена практика проведения «Дня открытых дверей».

Растет количество граждан и представителей организаций, принятых в Управлении на личном приеме. В целом, в отчетном периоде, принято 1 813 граждан (в 2014 году - 1 627), в том числе 206 - руководством Управления.

В соответствии с графиками личного приема граждан, утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации — полномочным представителем Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе руководством Управления в 2015 году осуществлялся прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Амурской области, в ходе которого по вопросам исполнительного производства обратились 18 граждан.

Все перечисленные меры расширили возможности оперативного взаимодействия граждан с должностными лицами Управления.

Тем не менее число обращений, принятых к рассмотрению в аппарате и структурных подразделениях Управления возросло с 2 060 в 2014 до 2 685 обращений в 2015 году

Судами общей юрисдикции и Арбитражным судом Амурской области, в соответствии с установленным порядком оспаривания постановлений должностных лиц службы судебных приставов (ст. 128 ФЗ «Об исполнительном производстве»), принято к рассмотрению 674 заявления в 2014 - 608 заявлений.

Следует отметить, что в большинстве случаев предметом обжалования являлось: бездействие судебных приставов-исполнителей (212 заявления или 31,5% от общего количества заявлений);

по линии административной практики, постановления, действия (бездействие) обжаловались в 95 заявлениях или 14 %;

действия, связанные с вынесением постановления о взыскании исполнительского сбора - 82 заявления или 12%);

действия, связанные с окончанием исполнительного производства (48 заявлений или 7,1%).

Судами общей юрисдикции и Арбитражным судом Амурской признано обоснованными полностью или частично (вступивших в законную силу) – 58 или 8,6% заявлений (жалоб). В 2014 году судами было удовлетворено только 35 заявлений или 5,6% от общего количества принятых к рассмотрению.

Предельное значение показателя «Законность действий должностных лиц Федеральной службы судебных приставов», установленный на 2015 год гос. программой «Юстиция» в размере 7 %, превышено на 1,6%.

Одним из отрицательных факторов, повлекших рост числа обоснованных жалоб, явился недостаточный опыт работы судебных приставов-исполнителей.

С учетом изменения кадровой ситуации в течение 2015 года Управлением продолжалась планомерная работа по реализации государственной кадровой политики и формированию кадрового состава, способного эффективно решать стоящие перед ним задачи.

В 2015 году проведены организационно-штатные мероприятия, в ходе которых сокращена штатная численность аппарата и структурных подразделений Управления. При этом должности судебных приставов-исполнителей и судебных приставов по ОУПДС, непосредственно реализующих основные задачи, возложенные на Управление, не сокращались.

Штатная численность государственных гражданских служащих Управления в 2015 году составила 706 единиц. В течении года принято 142, уволено 147 гос. служащих, текучесть кадров оставила 19,3%.

Продолжается практика перераспределения штатной численность судебных приставов-исполнителей, их помощников и дознавателей, что позволяет обеспечить сбалансированность служебной нагрузки и повысить эффективность деятельности всех структурных подразделений.

В отчетном периоде, как и ранее, в Управлении осуществлялась работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

В целях выявления, предупреждения и пресечения должностных преступлений, со стороны работников Управления, особое внимание уделялось взаимодействию с правоохранительными органами. В 2015 году неоднократно проводились рабочие встречи с работниками УФСБ России по Амурской области , где рассматривались вопросы взаимодействия и обмена информацией. Подписано соглашение о взаимодействии с УМВД России по Амурской области.

В Управлении проводится постоянная работа по выявлению фактов обращения к государственным гражданским служащим лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

В 2015 году поступило одно уведомление государственного служащего о факте обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения. Материалы направлены в правоохранительные органы.

В то же время рассмотрено 12 обращений о коррупционных правонарушениях, в том числе 1 поступившее по телефону доверия.

Возбуждено 4 уголовных дела в отношении 5 государственных служащих по фактам присвоения вверенного имущества, злоупотребления должностными полномочиями и служебного подлога (ч. 1 ст. 160, ч. 1 ст. 285 и ч. 1 ст. 292 УК РФ).

Для обеспечения принципов открытости образован Общественный совет при Управлении Федеральной службе судебных приставов по Амурской области (далее - Общественный совет), являющийся постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.

Основной задачей Общественного совета является содействие Управлению в обеспечении защиты и согласования интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, организаций, органов государственной власти для решения вопросов в сфере деятельности Управления, а также осуществления общественного контроля за деятельностью Управления.

В 2015 году состоялось три заседания Общественного совета, на которых рассматривались вопросы о подведении итогов и совершенствовании деятельности общественного совета, а также ряд вопросов, связанных с организацией различных мероприятий. Члены Общественного совета участвовали во всех значимых мероприятиях, проводимых Управлением.

Ведется активная работа по освещению деятельности Управления в средствах массовой информации (далее - СМИ), формированию положительного имиджа, повышению правовой грамотности населения, разъяснению действующего законодательства.

В результате конструктивного взаимодействия в 2015 году в федеральных и региональных СМИ вышло 1724 материала о деятельности Управления.

На официальном интернет-сайте Управления опубликовано 252 новостных сообщений и пресс-релизов.

В рамках информационной открытости, руководство Управления приняло участие в 4 пресс-мероприятиях (пресс- конференциях, брифингах и круглых столах), дано 19 интервью СМИ.

Кроме того, на протяжении года велась активная разъяснительная работа в рамках проведенных информационных акций. Проведены выездные акции на площадках крупных торговых центров, в здании аэропорта, железнодорожном вокзале, в иных местах массового скопления людей; проведены встречи в гос. учереждениях и учреждениях образования.

В ходе мероприятий гражданам демонстрировались возможности интернет- ресурса «Банк данных исполнительных производств», разъяснялось законодательство об исполнительном производстве и предлагалось узнать о своих долгах. Организовано размещение социальной рекламы (наружной, печатной и видеорекламы).

Работа по реализации принципов открытости в Управлении будет продолжена. На 2016 год запланирован ряд мероприятий, направленных на совершенствование механизмов открытости, в частности. предусматривающих дальнейшее развитие общественного контроля, определение порядка общественного обсуждения результатов деятельности Управления.

Ключевыми целями для Управления, как было определено на заседании коллегии Федеральной службы судебных приставов, состоявшимся 25 февраля, в 2016 году являются обеспечение принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, обеспечение установленного порядка деятельности судов и обеспечение доступности и оперативности взаимодействия с гражданами и организациями.

Одной из приоритетных задач является повышение эффективности принудительного исполнения. Эта задача будет решаться, в том числе за счет дальнейшего развития электронного взаимодействия, совершенствования процедуры реализации арестованного имущества должников, повышения уровня законности действий должностных лиц Управления.

Долгосрочным ориентиром на этом направлении является увеличение количества исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением и повышение наполняемости бюджета Российской Федерации и Амурской области.

В текущем году не снижается актуальность работы по сокращению остатка исполнительных производств и повышению эффективности взыскания задолженности по алиментным обязательствам, заработной плате и другим социально значимым производствам.

На постоянном контроле руководства будут находится исполнительные производства, возбужденных на основании судебных актов, вынесенных по искам и постановлениям прокуроров.

По-прежнему высокими остаются требования к обеспечению законности при исполнении требований исполнительных документов и устранению нарушений, выявляемых при осуществлении прокурорского надзора.

Определяя задачи по обеспечению законности, должен обратить ваше внимание, уважаемые коллеги, на необходимость постоянного, ежедневного контроля за этим направлением деятельности, что обеспечит соблюдение прав всех сторон исполнительного производства, сократит число обоснованных заявлений в суды области и, в значительной мере, будет способствовать формированию положительного имиджа службы.

В этом направлении доля ответственности ложится на нас в части организации действенного взаимодействия со средствами массовой информации.

Объективное и всестороннее освещение деятельности Управления в СМИ будет способствовать реализации принципов Концепции открытости государственных органов и формированию в обществе нетерпимого отношения к самому факту наличия задолженности.

В рамках повышения эффективности обеспечения установленного порядка деятельности приоритетами остаются обеспечение в судах безопасности участников судебных процессов и создание условий для надлежащего отправления правосудия, препровождение иностранных граждан и лиц без гражданства до специальных учреждений и пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также оказание содействия органам внутренних дел в розыске и задержании лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия или суда.

Время создания/изменения документа: 04 марта 2016 11:55 / 21 июня 2017 04:48

Версия для печати